Замена подшипника в стиральной машине Bosch
Многие ремонтники сходятся во мнении, что машинки марки Bosch являются одними из самых сложных в ремонте. Их непросто разбирать, для работы с ними требуется специальный инструмент, который редко используется в домашних условиях. А уж если речь заходит о замене подшипника, которая требует полной разборки машины и извлечения барабана, мастера готовы взять с клиента за ремонт чуть ли не половину стоимости новой техники. Именно поэтому имеет смысл попробовать провести замену подшипника в стиральной машине Bosch самостоятельно. Эта процедура отнимет у вас много сил и несколько часов времени, однако позволит сэкономить 3-4 тысячи рублей на оплате услуг мастера.
Какие детали потребуются
Обратите внимание на то, что для такого ремонта нам потребуется не только набор из двух подшипников (переднего и заднего), но и сальник, а также специальный уплотнитель, который герметизирует стыки между половинками разборного бака. Все вместе эти детали продаются в сервисных центрах и входят в ремкомплект для стиральных машинок Bosch. Купить их в обычном магазине не получится.
Кроме деталей, вам понадобится и набор инструментов, в который будут входить отвёртки, шестигранники, плоскогубцы, круглогубцы и съёмник для подшипников.
Разборка корпуса
Разборку начинаем с удаления верхней панели и лотка для моющих средств. Панель крепится на два шурупа с шестигранными головками. Они располагаются сзади. Откручиваем их, двигаем верхнюю крышку назад и вынимаем из пазов. Далее открываем лоток, нажимаем на небольшую защёлку и достаём дозатор. Перед вами откроются саморезы, которые тоже нужно будет выкрутить. Они удерживают панель управления, которая после их удаления легко снимется. Её не обязательно отключать от проводов – можно будет просто положить на корпус машинки, чтобы не мешала.
Далее нужно слить воду. Для этого снимаем нижнюю декоративную панель и вытаскиваем заглушку из сливного шланга. Если воды нет, сразу приступаем к демонтажу сливного шланга. После его отсоединения откручиваем болты, которые удерживают переднюю панель. В машинках Bosch их четыре штуки.
Передняя панель продолжает удерживаться на манжете сливного люка, которую снять будет легко – в машинках Bosch используется крепление на пружинном хомуте, который нужно просто слегка потянуть, чтобы ослабить. Манжету аккуратно отделяем и освобождаем переднюю панель. За манжетой вы найдёте фиксаторы, которыми крепится блокиратор люка. Их тоже откручиваем. Теперь переднюю панель можно снять.
Остаётся только отсоединить патрубки, ведущие от лотка для моющих средств, и можно приступать к извлечению бака из машинки.
Разборка барабана
Для того чтобы получить доступ к подшипникам, нужно извлечь целиком барабан. Для этого нужно отсоединить все патрубки и провода, ведущие к баку и нагревательному элементу. Сначала снимаем противовесы, стабилизирующие бак во время вращения. В машинках Bosch таких противовесов два, они крепятся на саморезы или винты с шестигранными головками. Патрубки, ведущие к насосу, держатся на хомутах, крепления которых нужно просто открутить. Провода в современных машинках фиксируются не жёстко, а с помощью специальных клемм. Нажав на специальную защёлку, их легко отсоединить. Чтобы ничего не перепутать при сборке, заранее сфотографируйте расположение проводов и шлангов.
Далее снимаем двигатель, расположенный сзади. Сначала убираем с него ремень, а затем откручиваем болты, на которые он крепится, отсоединяем провода.
Теперь бак висит на специальных пружинах и амортизаторах. Последние откручиваем и снимаем бак с пружин вместе с ними.
Далее работаем уже с извлечённым баком. Нам нужно снять с него шкив, который фиксируется с помощью всего одного болта. Разбираем бак на две части. В большинстве машинок Bosch процесс этот необходим – нужно не только раскрутить болты, но и ослабить все пластиковые зажимы, вставив в них небольшие клинья.
Разобрав внешний бак, мы можем вытащить из него внутренний барабан и увидеть подшипники.
Замена подшипников
Два подшипника расположены за сальником один за другим. Если они сильно повреждены, снимать их будет довольно сложно. Желательно пользоваться в ходе этой процедуры специальным съёмником – только в этом случае вы застрахуете себя от повреждения посадочных мест под подшипники. Сняв повреждённые детали и сальник, тщательно очищаем посадочные места и приступаем к установке новых подшипников. Делать это нужно, аккуратно постукивая по их внешнему кольцу, чтобы они опускались на место без перекосов. Также ставим на место сальник, предварительно хорошо его смазав.