Подшипники в стиральных автоматах Electrolux: возможности замены
Менять подшипники в стиральных автоматах очень непросто. Такая работа должна выполняться в условиях сервисного центра. При этом не имеет значения, какой логотип находится на передней панели машины – Electrolux, Miele или Whirlpool. Это обстоятельство может повлиять на стоимость или продолжительность оказания услуги, но не отменит необходимости обращения к специалистам. Если провести параллели с автомобилем, то замена подшипников в стиральных автоматах аналогична капитальному ремонту двигателя – например, поршневой группы. У агрегатов торговых марок Zanussi, Electrolux, AEG замена подшипников выполняется по стандартному алгоритму.
Некоторые сведения о принципиальной конструкции стиральных автоматов
В модельном ряду стиральных автоматов Electrolux присутствует техника с фронтальной и вертикальной загрузкой белья. Поскольку первый тип более распространен и в нем проще менять подшипники, дальнейшая информация будет касаться стиральных машин с такой компоновкой. Главная механическая часть стирального автомата (назовем ее стиральный узел) состоит из следующих узлов и деталей:
- электропривод барабана с ременной передачей вращения через шкив;
- стиральный барабан с крестовиной;
- вал и подшипники;
- пластиковый бак (составной или цельный), внутри которого вращается стиральный барабан;
- амортизаторы, пружины, противовесы – детали для стабилизации вращения барабана и гашения его вибрации.
Кроме того, в состав стирального узла входят различный крепеж, втулки, сальники и другие мелкие детали. При замене подшипников выполняется практически полная разборка стиральной машины, начиная с корпуса и заканчивая снятием электроники, отсоединением разъемов электрической схемы и прочее. Если работу делает мастер, он сразу же оценивает состояние основных деталей стирального узла на предмет их ремонтопригодности. Довольно часто полученные повреждения делают бессмысленным восстановление, и единственным выходом остается замена стирального барабана в целом.
Очередность действий при замене подшипников в стиральных автоматах Electrolux
Мы приводим здесь очередность действий при замене подшипников не для того, чтобы дать инструкцию домашнему умельцу, а затем, чтобы дать представление о сложности процесса. Заранее предупреждаем, что ни один фоторепортаж или видеосъемка не является полноценным пособием по ремонту прежде всего по той причине, что в них представлена работа профессионалов. Они выполняют многие действия автоматически, не акцентируя на них внимание, поэтому самостоятельный ремонт грозит обернуться большими проблемами.
Относительно стиральных автоматов Electrolux, Zanussi, AEG с фронтальной загрузкой очередность действий по замене подшипников выглядит следующим образом:
- разбираем корпус в такой последовательности: верхняя крышка, фронтальный люк загрузки, ручки и панель управления, уплотняющая манжета люка, задний полукорпус;
- укладываем машину лицевой стороной вниз для подготовки выемки стирального барабана;
- снимаем шкив и ремень передачи;
- отсоединяем амортизаторы от пластикового бака;
- снимаем шланги с патрубков бака;
- убираем ТЭН и все датчики, подключенные к баку (уровня и температуры воды);
- снимаем электропривод и разбираем разъемы электрической схемы;
- Отсоединяем подвесные пружины бака и извлекаем весь стиральный узел, который укладываем загрузочным люком вверх;
- раскручиваем саморезы, которыми соединены две половины пластикового бака, и освобождаем барабан;
- оцениваем состояние вала, крестовины, бронзовой втулки, что даст информацию о целесообразности ремонта стирального узла;
- извлекаем сальник и стопорное кольцо подшипника (имеется не во всех моделях);
- при помощи винтового съемника извлекаем подшипник, готовим посадочное место для новых запчастей (чистим и смазываем).
Сборка стирального узла выполняется в обратном порядке. Перед его установкой в корпус машины обязательно проводится ревизия электродвигателя, системы слива воды, контактов в электрических разъемах, приводного ремня. После окончательной сборки техники она проверяется во всех рабочих режимах. Особое внимание следует уделить герметичности бака.
Правильная очередность действий при замене подшипника – лишь половина дела
Для того чтобы выполнить перечисленные действия и при этом не повредить важные детали стирального автомата, потребуются профессиональные инструменты. Например, для работы с крепежом необходимо соблюдать прилагаемое усилие: 15Нм при соединении половинок бака, 50-60 Нм при установке шкива, 40-50 Нм для крестовины. В том случае, если в вашей стиральной машине установлена чугунная крестовина, очередность, количество и нюансы действий изменятся. Сложность процедуры замены подшипников очевидна, не считая сопутствующих работ с электрической схемой и электроникой стиральной машины. Поэтому устранением неполадок стирального автомата должны заниматься специалисты.