г. Орёл,
ул. Городская, д. 62
Без выходных, с 9:00 до 20:00

Замена подшипника в стиральной машине Samsung

О том, что в машинке пора менять подшипники, вы поймёте по характерному скрежету и усиливающейся вибрации при отжиме. Если эти посторонние звуки вы терпите уже долго, готовьтесь к тому, что, помимо подшипника, придётся менять и весь блок, куда он установлен. В любом случае для проведения такого ремонта придётся практически полностью разбирать технику (за редким исключением – в некоторых моделях Samsung доступ к блоку с подшипниками осуществляется через крышку на задней панели, и извлекать их можно относительно легко).

Снимаем панели

Для начала убираем панели, чтобы получить доступ к внутренностям машинки. Разбираются автоматы Samsung по тому же принципу, что и техника других марок с фронтальной загрузкой. Сначала убирается верхняя крышка, для чего выкручиваются два болта на задней панели, затем она сдвигается назад. Далее вынимаем лоток-распределитель моющих средств. От него отсоединяем патрубок и провода. За лотком расположены крепления панели управления – их откручиваем, нажимаем отвёрткой на пластиковые защёлки и снимаем панель управления. Далее продолжаем откручивать переднюю панель. Два болта, удерживающих её, вы найдёте за панелью управления. Ещё два расположены внизу за декоративной панелью. Эта накладка скрывает не только крепления, но и шланг, и насос. Через это отверстие можно слить из машинки скопившуюся в ней воду.

После того как мы открутим все болты, панель будет держаться только на резиновой манжете, соединяющей её с баком. Она крепится с помощью хомута из металлической проволоки. Надо его ослабить и снять, а саму манжету заправить внутрь бака, чтобы она не мешала. Далее нужно открутить стопор загрузочного люка, и передняя панель легко снимется.

После можно пойти несколькими путями: либо приступить к последующей разборке машинки и извлечению бака, либо снять нижнюю панель, чтобы облегчить себе работу, для чего машинку кладём на бок, откручиваем два небольших болта на нижней панели и снимаем её. За ней вы увидите крепления амортизаторов и другие коммуникации, ведущие к баку.

Отсоединяем провода

Теперь нам нужно удалить всё, что соединяет корпус машинки с баком. Этот процесс лучше зафиксировать на видео или сфотографировать, чтобы потом не перепутать, какой провод куда ведёт. Обязательно снимите противовесы, установленные на баке. Они довольно громоздкие и тяжёлые, так что будут мешать извлекать его.  Также нужно будет отсоединить двигатель. Он прикреплён к баку с помощью двух болтов. Их следует сначала немного ослабить, затем слегка выдвинуть двигатель, чтобы он шёл ровно по направляющим, а после полностью открутить болты и снять его.

Далее нам нужно отсоединить амортизаторы. Если вы открутили нижнюю панель, сделать это будет несложно. Каждый амортизатор к машинке крепится с помощью всего одного болта, который нужно открутить.

Теперь бак остаётся подвешенным на двух пружинах. Снимаем всю конструкцию с них и извлекаем бак вместе с блоком подшипников и барабаном внутри.

Удаляем и разбираем бак

Разборку начинаем с откручивание шкива (колеса, на которое надевается ремень передачи с двигателя). Для этого откручиваем одну гайку и аккуратно снимаем шкив с вала. Затем разбираем бак напополам. В машинках «Самсунг», чтобы это сделать, нужно отсоединить пластмассовые защёлки. Их расположение нужно запомнить или сфотографировать. Сняв половину бака, вы сможете извлечь из него барабан с подшипниками. Вал выбивается из бака с помощью деревянного молотка. Также можно использовать обычный молоток и брусок из дерева, который кладётся на вал для амортизации. Выбив вал, вы получите доступ к подшипникам.

Выбиваем подшипники

Подшипников в конструкции машинки два: один маленький и один большой. Выбиваются они по очереди: маленький – внутрь барабана, а большой – наружу. Делать это лучше с помощью металлической трубы того же диаметра, что и детали, чтобы они снимались без перекосов.

Ставим новые подшипники и сальник

Теперь нам нужно поставить на место новые подшипники. Их мы будем аккуратно осаживать с помощью той же трубки, которой выбивали старые. Важно, чтобы детали шли без перекосов и встали ровно на своё место. Их можно запрессовать с помощью нехитрого устройства – стержня с резьбой и гайками. Стержень вставляется внутрь подшипников, затем на него надеваются две гайки с широкими шайбами, которые нужно аккуратно закручивать, сжимая таким образом блок.

Собираем машинку

После установки блока собираем бак и машинку. При сборке первого меняем старую уплотнительную прокладку на новую, смазанную герметиком на основе силикона. После того как все работы окончены, запускаем машинку в тестовом режиме, контролируя герметичность бака и правильность стирки в различных режимах.