г. Орёл,
ул. Городская, д. 62
Без выходных, с 9:00 до 20:00

Замена подшипника в стиральной машине Ariston

Шаг 1

Снимаем панели. Сзади откручиваем маленькую фигурную накладку, скрывающую двигатель и провода, ведущие к ТЭНу. Она крепится только на шурупах. Также на задней крышке выкручиваем два болта, затем сдвигаем верхнюю панель и снимаем её. Теперь нужно вытащить лоток, в который засыпаются моющие средства. Он выдвигается, а затем легко снимается после нажатия на защёлки. За лотком вы увидите ещё несколько болтов. Откручиваем их – они держат панель управления. После её можно будет снять, нажав на пластиковые защёлки. Осторожнее, эти крепления очень хрупкие.

Теперь снимаем декоративную накладку в нижней части передней панели. За ней вы увидите ещё несколько болтов, их нужно открутить. Снять переднюю панель мешает теперь только манжета, которая соединяет загрузочный люк и бак. Крепится она с помощью хомута, который держится на растягивающейся пружине. Её нужно просто растянуть и снять хомут с резиновой прокладки. Далее отворачиваем манжету и откручиваем за неё два болта, крепящих стопор люка. Теперь мы можем аккуратно снять переднюю панель и получить доступ к внутренностям машинки.

Шаг 2

Все провода и трубки, ведущие к двигателю и баку, нужно отсоединить. Последовательность действий и особенности крепления зависят от модели машинки. Как правило, сам процесс отключения не вызывает трудностей. Главное – запомнить, снять на видео или сфотографировать правильное расположение комплектующих, чтобы впоследствии собрать машинку без ошибок.

Шаг 3

Двигатель должен сняться легко через заднюю панель. Сначала нужно убрать ремень привода, затем выкрутить два болта крепления и вынуть двигатель по направляющим. Теперь удаляем противовесы, которые мешают подобраться к некоторым патрубкам и к самому баку. Крепятся они с помощью больших болтов с шестигранной головкой, которые можно открутить специальными отвёртками с битками соответствующего размера.

Шаг 4

Отсоединяем патрубок залива воды, который крепится с помощью хомута. Его нужно ослабить с помощью отвёртки и аккуратно вытащить шланг. Удаляем амортизаторы и пружины. После отсоединения всех проводов и шлангов барабан будет держаться только с помощью подвесных пружин и амортизаторов. На амортизаторах вы увидите крепления из белой мягкой пластмассы. Вытащить их довольно сложно. Чтобы удобнее было вынимать крепление, лучше закрутить в его верхний торец небольшой саморез. Держась за него плоскогубцами, можно будет рассоединить амортизаторы, а затем снять бак с пружин и вытащить его из корпуса.

Шаг 5

Теперь приступаем к разборке бака. Сначала откручиваем и снимаем шкив. Затем делим на две части бак, раскручивая болты по периметру.  Далее, положив на вал деревянный брусок, постукиваем по нему, выбивая таким образом из стакана деталь с закреплённой на ней подшипниками и барабаном.

После разборки бака осматриваем блок с подшипниками и крестовину. Если на последней есть повреждения, значит, менять придётся весь блок в сборке. Неисправность подшипников будет заметна по ржавым потёкам из-под сальника.

Шаг 6

Выбиваем подшипники. Сделать это можно с помощью тупой стамески или специального стержня. Постукивать нужно аккуратно, по периметру, чтобы детали не перекосились. Сальник придётся менять, так что не бойтесь повредить его.

Устанавливаем новые запчасти. Подшипники ставим также, постукивая их по внешнему кольцу. Для того чтобы это было удобнее делать, можно использовать старые детали как подкладку при установке и постукивать по ним, а не по новым. Таким образом, подшипники будут садиться на место ровно, без перекосов. После не забудьте поставить и новый сальник, предварительно его смазав.

Шаг 7

Собираем бак. Обратите внимание на то, что между его половинками имеется эластичная прокладка. Её лучше заменить и дополнительно промазать силиконовым герметиком, чтобы избежать подтекания.

Шаг 8

Собираем машинку в обратном порядке за исключением того, что двигатель проще сразу прикрутить к баку, пока тот ещё не установлен в машинку. Чтобы не ошибиться в процессе подключения многочисленных проводов и шлангов, можно сфотографировать их ещё на этапе разборки машинки, а после ставить всё на место, сверяясь со снимками.

После проведения ремонта машинку лучше запускать сначала без белья, чтобы очистить бак от попавшей в него во время ремонта пыли. Запустите машинку на любом режиме и в процессе её работы последите, имеются ли протечки из бака, не вибрирует ли барабан. Если вы всё сделали правильно, машинка будет работать тихо, как новая