г. Орёл,
ул. Городская, д. 62
Без выходных, с 9:00 до 20:00

Замена подшипника в стиральной машине ardo

Стиральные машинки Ardo появились в России не так давно, поэтому мастера до сих пор не накопили опыт работы с ними. Важно, что этот бренд выпускает машинки в том числе и с вертикальной загрузкой, работать с которыми особенно сложно. Мы коротко расскажем об обычных агрегатах с фронтальной загрузкой и подробнее остановимся на проблематичных моделях с люком, расположенным на верхней панели. 

Модели с фронтальной загрузкой

Если вы когда-либо имели дело с машинками других марок, то разборка техники Ardo с фронтальной загрузкой не составит труда. Передняя панель снимается после откручивания всех креплений, удаления лотка для моющих средств и отсоединения манжеты люка загрузки. Главное – правильно провести удаление старых подшипников и установку новых. Изношенные детали могут находиться в плачевном состоянии и даже рассыпаться в процессе разборки. Вы можете использовать специальный съёмник или металлический штырь, чтобы выбивать старые подшипники. В процессе разборки обратите внимание на то, в каком состоянии находятся вал и втулка, – они должны быть гладкими. Их нужно очистить от накипи и других загрязнений с помощью специального средства для металла.

Новые подшипники будут вставляться в предназначенный для них стакан довольно туго. Чтобы ровно их запрессовать на место, нужно взять две широкие шайбы, две гайки и металлический стержень с резьбой. Стержень вставляется в стакан сквозь подшипники, на него надеваются шайбы и гайки, которые постепенно затягиваются. В результате конструкция будет равномерно давить на подшипники, и те идеально встанут на место.

Модели с вертикальной загрузкой

Любой ремонтник вам скажет, что машинки с вертикальной загрузкой – это настоящий ад для мастера, особенно если требуется менять подшипники. Для этого приходится разбирать технику полностью, что сделать крайне сложно, особенно если учесть, насколько компактно расположены все детали. Многие манипуляции приходится проводить практически вслепую, на ощупь. Утешением может послужить лишь то, что на машинках Ardo с вертикальной загрузкой подшипники выходят из строя довольно редко. Обрисуем коротко принцип работы с такой техникой в том случае, если это всё-таки произошло.

  1. Сначала снимаем заднюю и боковою панели. Через них будет проводиться разборка остальных деталей. Снимаются они довольно легко после выкручивания крепящих их болтов. Обратите внимание на то, что начинать разборку нужно с боковой панели.
  2. После того как вы снимете панели, нужно приступать к осмотру машинки. Если из строя вышел подшипник, который располагается за боковой панелью (его видно сразу после удаления панели), вам не придётся извлекать весь барабан и продолжать разборку. Понять, что подшипник вышел из строя, можно по характерным ржавым потёкам, которые ведут из-под сальника. Если их нет, значит, менять нужно подшипник, расположенный на другой стороне. В этом случае бак придётся демонтировать, так как передняя панель в технике «Ардо» не снимается.
  3. Если повреждён передний подшипник, приступаем к разборке машинки. Снимаем лицевую панель (она крепится на защёлки), отсоединяем от неё все провода. Чтобы не запутаться, каждую операцию фотографируем или снимаем на видео, чтобы впоследствии всё собрать в точности, как было. Провода должны отсоединяться легко, так как они не припаиваются, а вставляются в клеммы. Также отсоединяем питание от двигателя и нагревателя. Здесь откручивать ничего не придётся.
  4. Теперь приступаем к отключению шлангов. Делать это будет сложно, так как места в машинке мало. Шланги крепятся хомутами, которые нужно разжать с помощью отвёртки.
  5. Отсоединяем манжету, ведущую от люка к баку. Она также крепится с помощью больших хомутов, которые могут быть пружинными или же с винтовым соединением. Вынимаем манжету, герметизирующую люк.
  6. Затем удаляем груз. Он фиксируется к баку с помощью толстых шестигранников. Чтобы их открутить, потребуется специальная отвёртка с битками.
  7. После удаления груза отсоединяем расположенный за ним патрубок, ведущий к лотку с моющими средствами.
  8. Теперь нужно снять двигатель. Для этого сначала снимаем ремень передачи, а затем откручиваем болты крепления. На большинстве машинок их 2. После этого двигатель должен легко выйти из своих пазов.
  9. Осталось снять бак с пружин и амортизаторов. Амортизаторы здесь используются разборные – их легко разделить на две части, чтобы отсоединить от них бак.
  10. Теперь получаем доступ к баку, из которого нужно выбить подшипник и провести его замену также, как и в случае с машинкой с фронтальной загрузкой.

Для того чтобы упростить себе работу, лучше покупать подшипники не по отдельности, а в виде собранных блоков с уже установленными сальниками. Продаются они в сервисных магазинах.