г. Орёл,
ул. Городская, д. 62
Без выходных, с 9:00 до 20:00

Замена подшипника в стиральной машине Bosch

Многие ремонтники сходятся во мнении, что машинки марки Bosch являются одними из самых сложных в ремонте. Их непросто разбирать, для работы с ними требуется специальный инструмент, который редко используется в домашних условиях. А уж если речь заходит о замене подшипника, которая требует полной разборки машины и извлечения барабана, мастера готовы взять с клиента за ремонт чуть ли не половину стоимости новой техники. Именно поэтому имеет смысл попробовать провести замену подшипника в стиральной машине Bosch самостоятельно. Эта процедура отнимет у вас много сил и несколько часов времени, однако позволит сэкономить 3-4 тысячи рублей на оплате услуг мастера.

Какие детали потребуются

Обратите внимание на то, что для такого ремонта нам потребуется не только набор из двух подшипников (переднего и заднего), но и сальник, а также специальный уплотнитель, который герметизирует стыки между половинками разборного бака. Все вместе эти детали продаются в сервисных центрах и входят в ремкомплект для стиральных машинок Bosch. Купить их в обычном магазине не получится.

Кроме деталей, вам понадобится и набор инструментов, в который будут входить отвёртки, шестигранники, плоскогубцы, круглогубцы и съёмник для подшипников.

Разборка корпуса

Разборку начинаем с удаления верхней панели и лотка для моющих средств. Панель крепится на два шурупа с шестигранными головками. Они располагаются сзади. Откручиваем их, двигаем верхнюю крышку назад и вынимаем из пазов. Далее открываем лоток, нажимаем на небольшую защёлку и достаём дозатор. Перед вами откроются саморезы, которые тоже нужно будет выкрутить. Они удерживают панель управления, которая после их удаления легко снимется. Её не обязательно отключать от проводов – можно будет просто положить на корпус машинки, чтобы не мешала.

Далее нужно слить воду. Для этого снимаем нижнюю декоративную панель и вытаскиваем заглушку из сливного шланга. Если воды нет, сразу приступаем к демонтажу сливного шланга. После его отсоединения откручиваем болты, которые удерживают переднюю панель. В машинках Bosch их четыре штуки.

Передняя панель продолжает удерживаться на манжете сливного люка, которую снять будет легко – в машинках Bosch используется крепление на пружинном хомуте, который нужно просто слегка потянуть, чтобы ослабить. Манжету аккуратно отделяем и освобождаем переднюю панель. За манжетой вы найдёте фиксаторы, которыми крепится блокиратор люка. Их тоже откручиваем. Теперь переднюю панель можно снять.

Остаётся только отсоединить патрубки, ведущие от лотка для моющих средств, и можно приступать к извлечению бака из машинки.

Разборка барабана

Для того чтобы получить доступ к подшипникам, нужно извлечь целиком барабан. Для этого нужно отсоединить все патрубки и провода, ведущие к баку и нагревательному элементу. Сначала снимаем противовесы, стабилизирующие бак во время вращения. В машинках Bosch таких противовесов два, они крепятся на саморезы или винты с шестигранными головками. Патрубки, ведущие к насосу, держатся на хомутах, крепления которых нужно просто открутить. Провода в современных машинках фиксируются не жёстко, а с помощью специальных клемм. Нажав на специальную защёлку, их легко отсоединить. Чтобы ничего не перепутать при сборке, заранее сфотографируйте расположение проводов и шлангов.

Далее снимаем двигатель, расположенный сзади. Сначала убираем с него ремень, а затем откручиваем болты, на которые он крепится, отсоединяем провода.

Теперь бак висит на специальных пружинах и амортизаторах. Последние откручиваем и снимаем бак с пружин вместе с ними.

Далее работаем уже с извлечённым баком. Нам нужно снять с него шкив, который фиксируется с помощью всего одного болта. Разбираем бак на две части. В большинстве машинок Bosch процесс этот необходим – нужно не только раскрутить болты, но и ослабить все пластиковые зажимы, вставив в них небольшие клинья.

Разобрав внешний бак, мы можем вытащить из него внутренний барабан и увидеть подшипники.

Замена подшипников

Два подшипника расположены за сальником один за другим. Если они сильно повреждены, снимать их будет довольно сложно. Желательно пользоваться в ходе этой процедуры специальным съёмником – только в этом случае вы застрахуете себя от повреждения посадочных мест под подшипники. Сняв повреждённые детали и сальник, тщательно очищаем посадочные места и приступаем к установке новых подшипников. Делать это нужно, аккуратно постукивая по их внешнему кольцу, чтобы они опускались на место без перекосов. Также ставим на место сальник, предварительно хорошо его смазав.

Обратная сборка

После установки подшипников собираем машинку, также нужно заменить специальную прокладку между половинками бака. При первом запуске после ремонта желательно установить щадящий режим, прислушаться к работе двигателя. Если всё сделано правильно, машинка станет работать намного тише и не будет вибрировать при отжиме.